Со списком магических животных Вы можете ознакомиться по ссылке: Фантастические звери и места их обитания.

Разумные волшебные существа

Вампиры
Существа, за которыми установлен особо строгий надзор. Отличить человека от вампира довольно трудно: его бледность не настолько неестественна, чтобы вызвать вопросы. Вампиры – это нежить, тем не менее способная к размножению.
Вампиры пьют кровь, чтобы выжить. Иначе их поглотит Голод, и они сойдут с ума. Все существование вампира заключается в балансе между разумом и голодным зверем, живущим внутри. Своей способностью контролировать зверя они и отличаются от оборотней.
Вопреки распространенному мнению, вампиром нельзя стать, если тебя укусили. Для этого необходима процедура обращения: когда вампир выпивает почти всю кровь у жертвы, а взамен дает несколько капель своей крови. После этого начинается довольно болезненная трансформация человека в вампира. Немногие проходят ее, сохранив разум, некоторые сходят с ума, превращаясь в созданий, живущих одной лишь жаждой крови.
Вампиры живут кланами, обособленно от людей, стараясь тщательно скрывать свою сущность. За всеми вампирами и дампирами Англии установлен надзор, дабы оградить жителей от нападений.
Основной способностью вампиров  является соблазнение: вампир, просуществовавший более пятидесяти лет, может речами одурманить жертву так, что она сама отдаст ему кровь.

Вейлы
Существо, в спокойном состоянии похожее на прекрасную обворожительную женщину. Голос, пластика движений, взгляд вейлы заставляют окружающих смотреть только на неё, будто на величайшее чудо. Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и зашвырнуть в обидчика горстью магического огня.
Эта раса уникальна в первую очередь тем, что не имеет представителей мужского пола — в семье вейлы рождаются либо девочки-вейлы, либо мальчики, имеющие расу своего отца. (Следовательно, вейлой была бабушка Флёр Делакур по отцовской линии, в противном же случае Флёр унаследовала бы все ее способности). При этом даже в браке с маглами вейлы не утрачивают чистоту своей крови. Причиной этому особый генотип - хромосома, отвечающая за женский пол, всегда имеет в себе и атрибут причастности к расе, поэтому дочь вейлы всегда будет носить в себе 100%-ую чистокровность расы
Вейлы имеют сходство и с оборотнями (превращение только в птицу, как оборотни превращаются только в волка) и с анимагами (превращение по собственному желанию, а не в определённые дни лунного цикла, неотвратимо как оборотни). Они с рождения владеют приёмами своеобразного гипноза: привороту с помощью взгляда и голоса. Именно поэтому вейлы редко имеют врагов, им проще очаровать собой человека, чем вступать с ним в войну.

Великаны
Существа огромного роста, похожие на людей. У них короткие, курчавые зеленые волосы и маленькая, по сравнению с телом, круглая голова. Ранее спящего великана магглы часто принимали за поросший мхом холм, но такие ошибки заканчивались плачевно. Великаны, когда чем-то недовольны, выходят из себя. Поэтому, при разговоре с великанами, старайтесь говорить как можно проще, избегайте сложных для понимания конструкций, если не хотите их разозлить. Великаны не очень любят думать – им проще убить вас, чем попробовать вникнуть в смысл сложной для него фразы. К волшебству великаны относятся хорошо, если его не направлять против них. Хотя, некоторые заклятия на них не действуют.
Великаны стараются селиться большими группами где-нибудь в горах, но из-за их характера и потрясающей способности ссориться на пустом месте, по всей Европе едва наберется шестидесяти великанов.
Среди людей и великанов могут быть смешанные браки. Обычно партнер-человек пользуется оборотным зельем, так как ни на великанов ни на полувеликанов оно не действует.

Гномы
Небольшого  роста человечки, разумные, но не слишком умные. Чаще всего живут в норках в садах и огородах и питаются растущими там овощами и фруктами. Могут запутывать неосторожных путников. Внешне больше всего похожи на уродливые картофелины с ручками и ножками. Способны выполнять несложные поручения, но делают это очень неохотно. Чаще всего волшебники относятся к гномам как к садовым (огородным) вредителям. Существо можно выманить из сада, повертеть его над головой и перебросить через стену. Потеряв ориентацию, гном на несколько дней оставит ваш сад. Правда, потом опять найдёт дорогу обратно.

Гоблины
Волшебные существа небольшого роста с удлинёнными ступнями и кистями. Гоблины отличные ремесленники, прижимистые скопидомы, умные и не слишком общительные. К волшебникам относятся свысока и не желают к себе снисходительного отношения. Гоблины чрезвычайно талантливы и восприимчивы к магии, многие из них могли бы стать волшебниками, если бы не отношение к ним магического мира.

Домовые эльфы
Человекообразные магические существа. Очень небольшого роста, обычно лысые (даже женщины), с огромными ушами, напоминающими крылья летучих мышей. Обладают своей, эльфийской магией и, видимо, способны на такое волшебство, на которое не способны маги-люди, при этом обходятся без волшебной палочки.
Эльфы, вероятно, сохранили свой язык. Этим объясняется их не вполне правильное употребление английского. Так эльфы почти никогда не употребляют местоимений, даже о себе они говорят в третьем лице.
Домашние эльфы не принадлежат сами себе. Они — вечные, «наследственные» рабы какой-либо волшебной семьи. Исключение составляет колония эльфов Хогвартса, но разница состоит только в том, что эльфы Хогвартса являются собственностью не какой-то отдельной семьи, а всей школы. В знак рабства домовики не имеют права носить нормальную одежду. Наготу они прикрывают то наволочкой, то полотенцем, то просто тряпицей. Существует некий магический контракт между членами определённой волшебной семьи и принадлежащим этой семье домовиком. По этому контракту эльф не может (даже если очень захочет) ослушаться прямого приказа хозяина, не может раскрыть семейные тайны, не может покинуть дом навсегда. Контракт разрывается, если хозяин дал эльфу какую-либо одежду.
Как ни странно, но очень мало эльфов хотят стать свободными. Большинство домовиков относятся к своим хозяевам как к собственным избалованным детям: готовы перенять на себя все заботы по дому, с радостью выполнить любое их приказание, предупредить малейшее их желание... Поэтому, получить одежду для эльфа — это расписаться в собственной неумелости и ненужности, это позор.

Кентавры
Волшебное существо, выглядит как лошадь, у которой вместо шеи и головы находится торс человека. Кентавр имеет две грудные клетки и два живота. Ни в одном мифе не упоминается о женщинах-кентаврах.
Также нет упоминаний о какой-либо одежде кентавров. Если только не считать одеждой лук и тул для стрел. Возможно, обладая какой-либо магической защитой, кентавры не мёрзнут ни в южной Греции, ни в снежной Англии.
Кентавры живут табунами. Это очень гордый народ, вечно противопоставляющий себя людям. Они пытаются настойчиво доказать, что они лучше и умнее людей... И именно этим на людей больше всего и похожи: ведь люди тоже считают себя венцом творения. У кентавров свои знания и своя магия. Их знания астрономии и прорицаний заслуживают уважения.

Лепреконы
Небольшие коренастые человечки, обычно достигающие шести дюймов в высоту. Единственные из "небольших существ" способны разговаривать, и являются более смышлеными, чем феи. Обитают в лесистых местностях и всегда одетые всегда в зелёные самодельные одежды, чтобы было легче прятаться в траве. Традиционно являются персонажами ирландского фольклора. Существует много преданий, связывающих лепреконов со всякого рода сокровищами. Ирландцы уверены, что каждый лепрекон прячет где-то горшок, полный золотых монет, поэтому на них часто устраивались охоты. Однако и лепреконы не лыком шиты: поймать их или обмануть очень сложно. Они, как правило, сами обманут кого угодно. Считается, что они получают большое удовольствие от привлечения внимания магглов, поэтому часто создают реалистичное золотоподобное вещество, исчезающее спустя несколько часов, разочаровывая людей, что в свою очередь чрезвычайно забавляет леприконов. Однако, случаев причинения ими реального вреда не известно.

Оборотни
Оборотней частенько причисляют к магическим существам, но это не совсем верно. Ликантропия – это болезнь, передающаяся только через укус, а не наследственным путем. Оборотни – это люди, страдающие неконтролируемыми превращениями в волка во время полнолуния. Во время этих превращений утрачивает всякую связь со своей человеческой сущностью, превращаясь в злобного и агрессивного зверя. Передаётся оборотничество путём попадания в кровь слюны больного индивидуума в активной стадии. Проще говоря, если вас покусал оборотень в своём волчьем обличье, скорее всего, следующее полнолуние вы встретите в лесу, радостно помахивая хвостом...
К больным именно этой болезнью маги относятся крайне отрицательно. Существует стойкая неприязнь «обычных людей» к этим несчастным. Их сторонятся, стараются не принимать на работу, к ним относятся как к прокажённым. Неудивительно, что многие оборотни чувствуют себя комфортно только с себе подобными, постепенно теряя всё человеческое в своём облике.

Водяной народ
Тритоны и русалки с рыбьими хвостами и зелёными волосами. Внешне они различаются между собой почти так же, как люди. Их привычки и обычаи остаются столь же таинственными, как и у кентавров, хотя маги, овладевшие русалочьим языком, говорят о высокоорганизованных общинах, размер которых различен в зависимости от места обитания. Иногда они строят сложные жилища.
Большая колония водяного народа живёт в озере на территории Хогвартса. В русалочьей деревне есть даже одомашненные гриндилоу: они выполняют обязанности сторожевых псов. У водяного народа есть свой язык, который человеческое ухо воспринимает как не слишком приятный скрежет.